Новости проекта
Подписывайтесь на нас ВКонтакте!
Голосование
Как Вам новый сайт?
Всего 73 человека

ПАМЯТКИ родителям, педагогам, учащимся

Дата: 1 мая в 14:53
Автор: Юрахно Д. И.

ПИСЬМО – ОБРАЩЕНИЕ К САМЫМ БЛИЗКИМ И ДОРОГИМ ЛЮДЯМ

МОИМ РОДИТЕЛЯМ!

  • Не портите меня. Я прекрасно знаю, что не должен получать всё то, о чём прошу. Я просто проверяю вас.

  • Не бойтесь проявить твёрдость по отношению ко мне. Я предпочитаю это. Это позволяет мне знать меру и место.

  • Не применяйте силу в отношениях со мной. Иначе это научит меня думать, что сила –это всё, что имеет значение. С большей готовностью я восприму ваше руководство мной.

  • Не будьте непоследовательными. Это сбивает с толку и заставляет пытаться «выйти сухим из воды» во всех возможных случаях.

  • Не давайте пустых обещаний. Это подрывает моё доверие к вам.

  • Не поддавайтесь на мои провокации, когда я говорю и делаю вещи, которые огорчают вас. В противном случае я снова буду пытаться добиться такой «победы».

  • Не огорчайтесь, если я говорю, что ненавижу вас. Просто я хочу, чтобы вы пожалели о том, что вы сделали по отношению ко мне.

  • Не заставляйте меня чувствовать себя малышом. Я компенсирую это тем, что буду вести себя так, как будто я – «центр Вселенной».

  • Не делайте для меня и за меня то, что я могу сделать для себя и за себя сам. Если это произойдёт, я буду требовать, чтобы вы обслуживали меня всегда.

  • Не обращайте внимание на мои глупые выходки. Ваше повышенное внимание поможет их закрепить.

  • Не пытайтесь меня поучать в конфликтной ситуации. Я всё равно ничего не услышу, а если услышу, то не стану реагировать. Поговорите со мной тогда, когда гнев уступит место здравому смыслу.

  • Не пытайтесь меня всё время поучать. Вы удивились бы, узнав, как хорошо я знаю, что такое «хорошо» и что такое «плохо».

  • Не заставляйте меня считать, что ошибки, сделанные мною, - это преступление. Я должен научиться делать ошибки, не думая при этом, что ни на что не годен.

  • Не придирайтесь ко мне и не ворчите. Иначе мне придётся притвориться глухим, чтобы как-то защититься.

  • Не требуйте от меня объяснений по поводу моего плохого поведения. Я действительно не смогу ничего объяснить. Если вы сможете это понять, я попытаюсь сам себе и вам всё объяснить, но на это надо время.

  • Не испытывайте слишком сильно мою честность. Меня легко испугать, при этом я начинаю врать.

  • Не забудьте, что я развиваюсь, а значит – экспериментирую. Таким образом, я учусь. Примиритесь, пожалуйста, с этим.

  • Не оберегайте меня от последствий моей деятельности. Мне необходимо учиться на собственном опыте.

  • Не обращайте внимания на мои маленькие недомогания. Я могу научиться получать удовольствие от своего плохого здоровья, если благодаря ему я буду в центре вашего внимания.

  •  Не отмахивайтесь от меня, если я задаю вам честные и прямые вопросы. В противном случае вы обнаружите, что я перестал вас спрашивать и ищу интересующую меня информацию там, где мне её предлагают.

  • Не отвечайте на мои глупые и бессмысленные вопросы. Я просто хочу обратить на себя ваше внимание.

  • Никогда не считайте, что извиниться передо мной – ниже вашего достоинства. Ваше честное извинение и признание своих ошибок вызывает у меня по отношению к вам удивительно тёплые чувства.

  • Никогда не утверждайте, что вы совершенны и непогрешимы. Иначе мне придётся быть достойным слишком многого, а так не хочется утверждаться в обратном.

  • Не беспокойтесь о том, что мы проводим слишком мало времени вместе. Стоит побеспокоиться о том, что как мы с вами его проводим.

  • Не позволяйте моим страхам возбуждать в вас тревогу. В противном случае я действительно испугаюсь. Демонстрируйте мне ваше мужество и собственную храбрость.

  • Не забывайте, что мне нужны ваше понимание и поддержка. Я думаю, что вы и без меня это знаете.

  • Относитесь ко мне так, как вы относитесь к своим друзьям. Я тоже хочу быть вашим лучшим другом.

  • Не забывайте, ваши добрые мысли и тёплые пожелания, которые вы дарите мне щедро каждый день, если не сейчас, то через годы вернуться вам сторицей.

ПАМЯТКА РОДИТЕЛЯМ О ВОСПИТАНИИ ДЕТЕЙ.

Воспитывая ребёнка, старайтесь придерживаться следующих правил:

1. Любите своего ребёнка, и пусть он никогда не усомнится в этом. 
2. Принимайте ребёнка таким, какой он есть - со всеми его достоинствами и недостатками. 
3. Опирайтесь на лучшее в ребёнке, верьте в его возможности. 
4. Старайтесь внушать ребёнку веру в себя и свои силы. 
5. Стремитесь понять своего ребёнка, заглянуть в его мысли и чувства, ставьте себя на его место. 
6. Создайте условия для успеха ребёнка, дайте ему возможность почувствовать себя сильным, умелым, удачливым. 
7. Не пытайтесь реализовать в ребёнке свои несбывшиеся мечты и желания. 
8. Помните, что воспитывают не слова, а личный пример. 
9. Не сравнивайте своего ребёнка с другими детьми, особенно не ставьте их в пример. Помните, что каждый ребёнок неповторим и уникален. 
10.Не рассчитывайте на то, что ребёнок вырастет таким, как Вы хотите. 
11.Помните, что ответственность за воспитание своего ребёнка несёте именно Вы!!!


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 

ПАМЯТКА КЛАССНЫМ РУКОВОДИТЕЛЯМ


 

Щенок, воспитанный пинком,
Не будет преданным щенком. 
Ты после грубого пинка 
Попробуй, подзови щенка.
Где раздают щенкам пинки, 
Там воспитатели – пеньки.
С. Михалков

Думайте о своих отношениях с детьми, выстраивайте их.


 

Помните, что психологическая атмосфера в детском коллективе, прежде всего, зависит от отношения к человеку, как высшей ценности.


 

Умейте слушать детей.


 

Не забывайте, что у детей могут быть конфликты, и что вы можете спровоцировать их своей педагогической несостоятельностью.


 

Обращайте внимание в общении на особенности девочек. Они более эмоциональны, ранимы.


 

Преодолевайте отрицательное отношение к некоторым ребятам.


 

При общении с детьми педагог не должен забывать об эмпатии (сочувствие, сопереживание ребенку) и педагогической рефлексии (объективной оценки себя, самоконтроль).


 

При работе с «трудными» подростками следует так организовывать деятельность, при которой «трудному» ребенку был бы гарантирован успех, как следствие, уважение сверстников, то есть обеспечить «ситуацию успеха».


 

Помните, что преподаватель должен быть творческой личностью, «исследователем», а не простым «урокодателем», обезличенным носителем информации».


 

Чаще улыбайтесь детям. Школа, лишенная оптимизма, деградирует и умирает, преподаватель, не видящий перспективы своих отношений с детьми, не верящий в их способности, не может научить их даже таблице умножения.

РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ПРОВЕДЕНИЮ АРГУМЕНТАЦИИ СВОЕЙ ТОЧКИ ЗРЕНИЯ, ПОЗИЦИИ, РЕШЕНИЯ

1. Оперировать простыми, ясными, точными понятиями.


 

2. Вести аргументацию корректно по отношению к собеседнику:
а) открыто признавать правоту собеседника, а потом приводить собственные аргументы;
б) продолжать оперировать только теми аргументами, которые приняты собеседником; 
в) сначала отвечать на аргументы собеседника, а потом приводить собственные аргументы;
 
г) сохранять вежливость.


 

3. Учитывать личностные особенности собеседника: 
а) нацелить аргументацию на цели и мотивы собеседника;
б) избегать простого перечисления фактов, излагать преимущества того или иного события;
 
в) употреблять понятную собеседнику терминологию; 
г) соизмерять темп аргументации с особенностями темперамента собеседника.


 

4. Пытаться, как можно нагляднее излагать свои доказательства, идеи и соображения: 
а) использовать ручку и бумагу для рисования схем, конспектировать ход беседы; 
б) использовать сравнения, но без преувеличений, так как они вызывают недоверие.


 

5. Не забывать, что «излишняя» убедительность вызывает отпор со стороны собеседника, а 1-2 ярких довода достигают большего эффекта.


 

6. Использовать специальные приёмы аргументации: 
а) метод перелицовки – постепенное подведение собеседника к противоположным выводам путём поэтапного прослеживания решения проблем вмести с ним; 
б) метод «салями» - постепенное подведение собеседника к полному согласию с Вами путём получения его согласия сначала в главном, а затем в необходимых для полного согласия частностях; 
в) метод расчленения – разделение аргументов партнёра на верные, сомнительные и ошибочные с последующим доказательством несостоятельности его общей позиции;
г) метод положительных ответов – такое построение разговора, когда партнёр на Ваши первые вопросы отвечает «Да… да… да…» и потом продолжает соглашаться с Вами уже по более существенным для дискуссии вопросам;
 
д) метод классической риторики – согласия с высказываниями партнёра с последующим внезапным опровержением всех его построений с помощью одного сильного аргумента (применяется в случае излишней агрессивности партнёра); 
е) метод замедления темпа – умышленное медленное проговаривание слабых мест в аргументации партнёра; 
ж) метод двухсторонней аргументации – указание, как преимуществ, так и слабых сторон предлагаемого Вами решения (этот метод рассчитан на интеллектуального собеседника).


 

7. Своевременно делать обобщения и выводы по проведенному обсуждению аргументов.

ОБЩЕНИЕ С ТОВАРИЩАМИ

Как складываются твои отношения со сверстниками, во многом зависит только от тебя. Конечно же, для создания авторитета всегда будут важны твои знания и умения, твой внешний вид, чувство юмора. Но умение себя вести, быть тактичным и внимательным с окружающими всё-таки является едва ли не самым важным. Ты можешь многое уметь и знать, но если не научишься принятому общению с людь­ми, они не захотят тебя ни слушать, ни восхищаться твоими достижениями.
     В общении не может быть незначительных мелочей. Каждому человеку в любом возрасте приятно общаться с вежливым, воспитанным и предупредительным человеком.
     Некоторые ребята в общении почему-то не называют друг друга по именам, а придумывают своим одноклассникам различные прозвища. Чаще всего школьные прозвища образовываются, конечно же, от фамилии. Например, Скворцов, Степанов, Белов, Фролов и Морозов автоматически становятся в школе просто Скворцом, Стёпой, Белым, Фролом и Морозом. Одни ребята гордятся своим прозвищем, а другим совершенно безразлично, как их называют.
     Но есть немало впечатлительных и застенчивых детей, которые болезненно переживают и даже страдают от подобного к ним обращения и очень стыдятся своего про­звища. Бывает даже, что от подобных страданий и огорчений у них происходят нервные срывы. Нередки случаи, когда обидные прозвища и сложные отношения со сверстниками становятся причиной заикания. А некоторые близорукие ребята отказываются носить очки только по той причине, что их станут дразнить очкариками или ботаниками.
     Многим ребятам даже и в голову не приходит, что их одноклассник из-за данного ему прозвища переживает и плачет. Конечно, только очень неумным и злым людям доставляет удовольствие причинять другому обиды. Чаще всего ребята делают это не со зла. Но прежде чем награждать кого-либо прозвищем, вспомни, что у человека есть имя. Для каждого из нас имя значит очень многое. Родители долго его выбирали, надеясь, что оно принесёт их ребёнку удачу в жизни. Некрасиво и невежливо называть своих друзей по фамилии или заменять имя глупым или обидным прозвищем.
 
     Для того чтобы у тебя складывались хорошие отношения с друзьями и одноклассниками, обрати внимание на эти советы:

1.Помни, общению нужно учиться.

2.Найди в себе интересные качества — это поможет привлечь к себе сверстников и сохранить объективное суждение о других людях.
3. Проявляй внимание к своим друзьям и одноклассникам, старайся, чтобы твои слова и поступки не обидели их;
4.Развивай умение понимать юмор. Старайся отшучиваться, если кто-то иронизирует по поводу твоей внешности или успеваемости.
5.Проявляй чаще интерес к другому человеку. Научись находить в нем хорошее.
6.Не замечай мелкие недостатки товарища. Ты же тоже их не лишен.
7.Умей выслушать товарища, учись вести диалог, а не говорить монологи.
8.Если ты теряешь друга, подумай, может быть, вы оба изменились, выросли, поэтому и расстаетесь. Всегда можно найти новых друзей. Только настоящие друзья останутся с тобой на всю жизнь.
9.Никогда не проявляй к людям неуважения, бесцеремонности, дерзости, грубости или хамства.
10.Дорожи своим словом: твои друзья должны знать, что на тебя во всём можно положиться, что ты всегда держишь слово.

Комментарии:
Оставлять комментарии могут только авторизованные посетители.